Каркас и оснастка кабины «ГАЗона» заимствованы у прошлогодней дебютантки, «ГАЗели NEXT». Разница лишь в том, что у среднетоннажника двигатель расположен не под кабиной, а перед ней. Отсюда и выступающий капот из стеклопластика. Светотехника – своя, оригинальная, делающая экстерьер более выразительным. Капотная компоновка «ГАЗона» сказалась на расположении отдельных деталей конструкции. Скажем, воздушный фильтр и топливный фильтр-сепаратор размещаются за кабиной, со стороны водителя. С прицелом на городское использование топливный бак «ГАЗона NEXT» сделан довольно компактным. Бортовая платформа «ГАЗона NEXT» выполнена из алюминия, что решает сразу две задачи: снижает массу автомобиля и делает конструкцию устойчивой к коррозии. Для удобства входа в кабину сделана широкая металлическая подножка, а над ступеньками, под полом оборудованы вещевые ниши. Внутри трехместной кабины довольно просторно. Сиденье водителя имеет пятиступенчатую регулировку и подогрев, отдельно можно заказать подрессоренное кресло. В список оснащения также входят подогрев наружных зеркал, электропривод стеклоподъемников и центральный замок. Рулевая колонка «ГАЗона» снабжена механизмом регулировки угла наклона. На самой «баранке» есть кнопки управления магнитолой: слева – переключением каналов, справа – уровнем громкости. В базовом оснащении присутствует также круиз-контроль, управление которым выведено на левый подрулевой переключатель. В комбинации приборов появился дисплей борткомпьютера, а в качестве опции доступен потолочный блок тахографа. В целом, оформление и оснащение салона «ГАЗона NEXT» говорит о том, что это автомобиль уже совсем другого уровня, нежели его предшественники, ГАЗ-3307 и 3309 . Часть конструктивных решений «ГАЗону NEXT» досталась в наследство от предшественников, «Садко» и «Валдая». От последнего, например, новичок получил усиленную раму и воздушную тормозную систему. Было также улучшено полуинтегральное рулевое управление с гидроусилителем, повышена его надежность. Пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах тоже обновлена, а педаль газа получила электронное управление. Крышку капота в открытом положении теперь удерживают два газонаполненных амортизатора, для ее надежной фиксации предусмотрен съемный механический стопор. Однако самое главное новшество «ГАЗона NEXT» заключается в увеличении грузоподъемности. Она выросла более чем на 25% по сравнению с ГАЗ-3307 (5000 кг против 4000 кг). По задумке создателей «ГАЗон NEXT» призван стать универсальным вариантом для работ как в городе так и в пригороде. Причем для городской эксплуатации завод планирует даже выпустить отдельную модификацию с уменьшенной погрузочной высотой, также в планах ГАЗа создание версии седельный тягач. Не останутся забытыми и сельчане, для них будет доступна версия со всеми ведущими колесами.